Тип: проводная мышь * Интерфейс: USB 2.0 * Материал: пластик с резиновыми вставками * Сенсор: оптический, 3500 dpi * Частота опроса: 1 мс * Ускорение: до 20 G * Скорость перемещения: до 1,44 м/с * Память: 32 Кб * Кнопки: 2 основных, 2 боковых, 2 верхних, колесико-кнопка * Подсветка: нет * Особенности: только для правшей * Размеры: 11х7,6х3,5 см * Вес: 142 г * Система грузов: отсутствует * Цена на июнь 2011 года: 1500 рублей
Cooler Master вышла на рынок игровых мышей очень
быстро. Втиснуться было нелегко — все места давно заняты, а новичку сразу
сделать хорошее устройство очень сложно. Но у CM все сложилось. Первая же ее
мышь, CM Storm Sentinel
Advance, сразу начала конкурировать с более дорогими устройствами от Razer, Logitech и Microsoft.
У нас в редакции до сих пор живет и прекрасно себя чувствует
одна из самых первых приехавших в Россию Sentinel. Провод не перетерся,
контакты не отошли, кнопки не заедают. И это притом, что мышь гоняют в хвост и
в гриву пять дней в неделю. После Sentinel Advance компания выпустила более
навороченную CM Storm Inferno, теперь же пытается протиснуться в нишу чуть более дешевых
игровых мышей с грызуном Cooler Master Storm Spawn.
Уступите место
Spawn выглядит необычно. Детально описывать внешний вид не
будем — вы все видите на фотографиях. Дадим лишь несколько важных комментариев.
Боковые дырчатые накладки по бокам мыши и все кнопки —
прорезинены. За счет этого Spawn получилась очень ухватистой, держится в руке
крепче, чем многие мыши, целиком покрытые софттач-пластиком.
Выступ справа — тот самый, на котором написано «Spawn», —
это, по сути, площадка под безымянный палец. Удобно необычайно. Это не пустые
слова, сейчас объясним, в чем тут дело. Мы специально поиграли сначала с
несколькими мышами классической формы, а затем уже со Spawn, чтобы разобраться,
как же эта площадка работает. Один человек играл в недавно вышедшую Brink,
а другой сидел и внимательно смотрел на движения руки играющего.
Когда вы сжимаете обычную мышь, безымянный палец обычно
лежит на правой грани устройства, а мизинец почти всегда свисает на коврик. Если
вам нужно переместить мышь влево, то приходится в первое мгновение подталкивать
ее только безымянным пальцем, а мизинец как бы подволакивать, и только когда он
упирается в ребро мыши — он тоже начинает ее толкать.
Когда вы играете со Spawn, и безымянный палец, и мизинец изначально
лежат каждый на своем уступе и толкают мышь синхронно. Рука меньше устает, хотя
этот эффект вы заметите не раньше чем через час-полтора игры, да и то если
будете специально сравнивать Spawn с мышью обычной формы. Главное же, что
чувствуется почти сразу, — мышь проще перемещать по коврику. Благодаря этому
заметно увеличивается угол поворота мыши вправо, потому что мизинец отнесен в
сторону и не мешает запястью выгнуться под большим углом. Там, где классическую
мышь вы бы уже давно оторвали от коврика, чтобы перенести в сторону, Spawn еще
можно доводить запястьем.
Пух и перья
Сама мышь очень легкая, и дополнительно утяжелить ее нельзя
— отсека под грузики просто нет. В случае со Spawn это не недостаток, а просто
данность. Более тяжелую мышь не получилось бы так легко гонять одной лишь
кистью.
Из-за уступа мышь вышла довольно широкой, но при этом
короткой. Людям с большими руками управляться со Spawn будет не очень удобно. А
если у вас длинная ладонь, то основание будет слишком далеко отстоять от спинки
мыши — придется удерживать руку на весу.
Тестируя игровые мыши, мы всегда даем их людям с разным
размером руки, а затем собираем впечатления. В этот раз все обладатели крупных
ладоней остались недовольны; люди со средними и маленькими руками говорили, что
управляться с мышью очень удобно. При этом все обратили внимание на выступ,
который помогает лучше ухватить мышь.
Мышка-норушка
Несколько слов про кнопки. Основные две — большие и широкие,
нажимаются очень легко, но прокликивание четкое. Если вы вдруг привыкли иногда
нажимать правую кнопку безымянным пальцем (не удивляйтесь, есть и такие игроки),
придется отучиваться. Причина понятна — тот самый выступ, на котором лежит
безымянный палец. Смещать его на кнопку неудобно.
Колесико нажимается свободно, а вот прокручивать его
приходится с легким нажимом. Переключателя, переводящего колесо в режим
свободного хода, нет. Боковые кнопки находятся точно под подушечкой большого
пальца, нажимаются легко и разнесены достаточно, чтобы не клацать по обеим
одновременно.
Недостатков у мыши два: это простая пластиковая оплетка кабеля
(существует две партии: у одной кабель в тканевой оплетке, у другой — в
пластиковой) и отсутствие индикатора переключения разрешений — ни цифрами, ни светом
нам не дают понять, в каком режиме работает устройство. И не забывайте, что
мышь не лазерная, а оптическая, максимальная точность сенсора — 3500 dpi, но
это нисколько не мешает играть в шутеры, а уж в игры других жанров и подавно.
Рекламное позиционирование
Рекламируя любой продукт, производитель всегда акцентирует
внимание на каких-то его особенностях. Нередко бывает, что рекламируемые
новшества — лишь пустой звук, зато на первый план выходят какие-то другие вещи,
на которые разработчик внимания вовсе не обращал. Давайте пробежимся по
основным «продающим особенностям» Spawn, которые Cooler Master активно
раскручивала до выхода устройства, и посмотрим, что из них оказалось важным, а
что нет. Поехали прямо по порядку.
Первое — система антидрифта. Предполагается, что она снижает
мелкие, так называемые паразитные перемещения курсора в момент, когда вы
отрываете мышь от коврика. В реальности — дрожания действительно нет, но и у
других хороших мышей его тоже не бывает, так что не совсем понятно, зачем было
рекламировать эту систему.
Второе — встроенный модуль памяти Sentinel-X для хранения
макросов и настроек. Тут придраться не к чему. Как и у двух предыдущих мышей CM,
система работает отлично, программное обеспечение удобное, настраивается все за
пару минут.
Третье — микропереключатели Omron, выдерживающие до пяти
миллионов кликов. Штука очень важная. Позволяет надеяться, что мышь прослужит
много лет. Но как оно на самом деле, мы узнаем... только через несколько лет, когда
и если всплывут стандартные болячки Spawn.
Четвертое — противоскользящие накладки на гранях.
Действительно очень удобные и ухватистые. Редкие мыши так плотно сидят в руке.
А вот выступ под палец CM никак не рекламировала, хотя
именно он, на наш взгляд, самая важная особенность мыши (и, к сожалению, именно
из-за него Spawn не подойдет левшам).
* * *
Cooler Master Storm Spawn получилась достаточно необычной и
удобной, одной из лучших в ценовом сегменте до 1500 рублей. Бояться оптического
сенсора не стоит, если только вы не играете в шутеры классами, для которых
очень важна максимальная точность, — например, снайпером. Перед тем как покупать
Spawn, обязательно приложите ладонь к мышке (блистер повторяет контуры устройства,
и его можно легко «подержать» в руке, не вскрывая упаковку) и убедитесь, что
она вам не мала: основание ладони не должно отступать от спинки мыши больше чем
на пять сантиметров.
|