Любопытный
игрок, давно подметил некую тенденцию, бытующую в последнее время в
жанре Racing-игр. Заключается она в искусственном вживлении в тело
реалистичного симулятора «магических» примочек: то поразить врага
молнией предложат, то взорвать машину соперника, то снести пол здания,
да так, чтоб обломки накрыли добрую половину преследователей. Количество
игр, использующих далеко не самые высокие человеческие чувства, только
увеличивается. Если раньше речь шла об одной лишь «Скорость онлайн»
(Project Torque в девичестве), то сейчас список заметно расширился (Blur,
Split\Second) и обещает только увеличиваться. В магическую струю попала
и Electronic Arts, задумавшая вывести серию Need For Speed в online, со
всеми вытекающими последствиями…
Карнавала не будет
Как известно, до релиза NFS World еще
целый месяц, но добрые люди из стана издателя провели уже пару этапов
бета-тестирования, причем весьма продолжительных. В одном из них,
окончившемся 13-го июня, мы и поучаствовали.
Первое, что приходит на ум после запуска
игры – старая добрая NFS жива. Да, тут нет шикарных девушек и киношных
сцен, но черт подери: перед нами та самая аркадная «жажда скорости».
Чуточку портит ощущение серый музыкальный запил, но разработчиков можно
понять – создавать саундтрек для онлайнового проекта дело неблагодарное,
так что лучше каждый игрок сам для себя решит, под что ему веселее
изучать виртуальный город. К слову о городе. Так вышло, что он
подозрительно напоминает уже виденный в Most Wanted. Конечно, есть новые
районы, но зачастую, мы едем по памятным местам, ориентируясь на уже
знакомые достопримечательности. Хорошо это или плохо, судить вам.
Проколесив по городу битых полчаса,
начинают одолевать всякие мысли вроде «что же далее?». Да, мы уже
оценили полицию, готовую в любой момент спустить на незадачливого
новичка всех собак, брезгливо отвернулись от конкурентов, сквозь которых
можно проехать (только в общем мире), и даже посшибали пару статуй, но
от онлайновой NFS ждешь не этого, а ураганных заездов и неожиданных
откровений (ведь перед нами MMO!).
Нужен драйв? Да без проблем, достаточно
выбрать на карте заезд, перенестись прямо к точке старта и вовремя
присоединиться к «партии». Во время ожидания можно продолжать колесить
по району, но большинство уставших путников стоят прямо на точке старта.
Помните, что в наличии стандартные для MMO казусы вроде проникающих
друг через друга моделей игроков? Вот, а теперь представьте, как
выглядят 30 машин, стоящих посреди дороги... Ага, не очень.
Но мы сюда не на машины смотреть пришли
(ну или не только за этим), поэтому дожидаемся первого в своей
чемпионской карьере заезда. Поначалу нас ждет обычное кольцо. Вокруг
противники самых разных уровней и мастей, уже заметно применение
каких-то особых умений, но мы ничего из этого еще не освоили. По
завершению гонки все участники получают небольшое количество опыта и
денежное вознаграждение. Еще парочка таких заездов – и вот уже взят
первый водительский уровень. Тут-то и начинается самое интересное...
Смертельный номер
Сами по себе уровни водителя ничего не
значат. Ну, неужели кто-то верит, что пара чисел в профиле игрока влияет
на его личные физические навыки, такие как реакция, чувство виртуальной
машины и т.п.? Надеемся, что нет. Зато после каждого LevelUp’а
зарабатываются очки обучения, которые впоследствии можно вложить в три
вида умений – «антиполицейские», гоночные и туристические. Первые
отвечают за разные хитрости и уловки при погонях. Тут и восстановление
шин после прокола, и заметание следов и многое-многое другое. Гоночные
умения позволяют добавить лишний круг для кольцевой гонки или же
натравить на конкурентов бешеный трафик. До метания фаерболлов еще не
дошло, но уже на грани! Что касается туристических навыков, то они,
очевидно, не были до конца проработаны в бета-версии, и обсуждать их не
имеет смысла. Возможно, в ближайший тестовый период, намеченный уже на
следующую неделю, мы увидим чуть более расширенный функционал клиента, а
то и вовсе предрелизную версию...
Трудности выбора
Даже откатав не один десяток гонок и
собрав в своем «рукаве» особые комбо, ощущается недостаток событий на
квадратный километр. Первое время в игре доступна пара заездов, позже
добавляются новые, но по чайной ложке за пару уровней. Более того,
игрокам разрешили проходить все те же заезды и получать награды за
одиночное прохождение, т.е. с участием AI. Для одного отдельно взятого
пользователя эта возможность выглядит весьма заманчиво, но пойдет ли она
на пользу глобальному балансу online-игры – большой вопрос.
Сами заезды ничем особенным не удивляют.
Если убрать отсюда живых противников и увлекательную систему умений, то
перед нами вполне себе классическая NFS времен Most Wanted или Carbon
(это касается и механики игры и ее слегка устаревшей визуальной части).
А вот социальные элементы в зачаточном
состоянии. Тут есть и чаты, и приглашения друзей, но вот польза от
подобного функционала равна нулю. Создать свою банду на колесах нельзя.
Культурную «гильдию» стритрейсеров – тоже. Зато можно всласть
поговорить. Ага. Надеемся, что EA осознает важность всего вирального в
современных играх (тем более, клиентских MMO) и доработает всевозможные
мелочи к релизу.
Вывод
Несмотря на сыроватость бета-релиза, мы
готовы вкладывать сюда деньги, арендовать дорогие авто (одна из
доступных в ЗБТ возможностей из раздела «монетизации») и издеваться над
туповатой полицией. К скилловой системе еще предстоит привыкнуть, но тут
уже ничего не поделать – новаторство требует жертв.
Немного смущает модель распространения
NFS World. Еще недавно речь шла о F2P и проект выглядел не просто
привлекательно, а супер привлекательно. Теперь же стало известно, что
все бесплатное продлится лишь до 10-го уровня (поверьте, это не более 5
часов игры), а вот дальше придется платить и честную абонентскую плату, и
отдельно выкупать понравившиеся «брюлики». Выстрелит? Первый раз
онлайновая NFS (Motor City) уже промахнулась и недопустимость второй
ошибки понимают все, так что мы, затаив дыхание, ждем 20-го июля и
первых репортов от издателя. Пожелаем ребятам удачи!
Сергей "VBproffi" Бабаев