Казалось бы,
Принцу Персии уже давно пора на пенсию, но нет: издатели в лице Ubisoft
упорно пытаются оживить седовласого старца, подкрасить морщины,
подставить пару костылей и в путь – рубить врагов родного государства. В
индустрии этот излюбленный девелоперский трюк называют «перезапуском».
По нашим примерным подсчетам PoP пережил его уже три раза, и последний,
надо признать, не пошел на пользу больному.
Сказка ложь, да в ней намек...
Завязка нового персидского принца, судя
по всему наспех выпущенного к премьере фильма, ужасающе банальна. Мы
понимаем, что проект в некотором смысле детский и больших требований к
нему не предъявлялось, но история о том, как юный Принц отправился к
брату набраться уму-разуму и управленческих навыков, а оказался посреди
битвы между добром и злом... простите, господа, но это слишком.
Самое смешное в сюжете то, что
большинство бед чинят сами царские особы. Именно брат Принца Малик
решили поступить как нормальный герои и не тратить время на драки.
Вместо этого юное персидскои дарования вызвало армию царя Соломона,
которая, ясное дело, смела врагов, друзей, детей, стариков и беременных
женщин. Не хотели сражаться с людьми? Тогда мы вместе с армией оживших
скелетов идем к вам!
Усугубляет и без того печальное
повествование отсутствие обещанных отсылок к прошлым частям серии. И
вправду: несмотря на интересный сценарий и залихватский геймплей они
оставили ряд вопросов. Например, почему гордость и краса Персии так
кардинально изменил свой стиль и даже внешность. Вместо интересных
флешбэков мы встречаем весьма невнятные намеки, вносящие в и без того
темные вопросы еще больше неразберихи.
Но вернемся к событиям «Забытых Песков».
Как бы невзначай, главный герой получает магический амулет (из рук
девушки-джинна!), обороняющий его царское тело от пагубного воздействия
потусторонних чар. Вообще, Принц обзавелся различными магическими
умениями наподобие «горящего следа», воспламеняющего преследователей,
или навыка замораживать воду. Последнее, кстати, спасло акробатическую
составляющую от полного уныния.
Так уж сложилось, что вместо лихого
паркура большую часть времени игроку приходится наблюдать вяленькие
спецэффекты а-ля бюджетный «блокбастер» и неторопливого главного героя.
Привносят чуточку драйва задания на скорость и та самая возможность
заморозки. Если же геймер забудется и камнем вниз рухнет с растаявшей
сосульки, то ему тот же час предложат использовать уже знакомые Пески
Времени: отмотали время назад, обошли проблемное место стороной – и
снова на истребление орд монстров. Под стать и система подсказок,
постоянно намекающая уставшему от банальщины принцу, что и как надо
сделать: если увидели струю воды, то непременно заморозить и взобраться
по сосульке к очередному «чекпоинту». Есть в PoP и более
зубодробительные головоломки, но обходятся они, увы, без использования
умений и даже элементарной акробатики.
Интересно? Нет. Казуально и доступно? О,
да!
Провинциальный зоопарк
Раз уж заговорили о монстрах, то впору
покритиковать и их. Складывается ощущение, что бравые вояки Соломона
подустали и, под стать своему оппоненту, не торопятся предпринимать
какие-либо решительные действия. Самое лучшее, что может предложить AI –
взятие в кольцо. Учитывая, что на дворе уже давненько 21-ый век, такие
трюки в стиле «один за всех и все на одного» оставляют скорее негативное
впечатление.
«Забытые Пески» могло бы спасти
разнообразие врагов, но и тут нам преподносят неприятный сюрприз.
Большинство новых оппонентов – это подкрашенные и доэкипированные
старые. Понятное дело, что армия нежити Соломона состояла из скелетов, а
на них сильно не разойтись в креативе, но кто же заставляет так слепо
следовать легендам и мифам?!
Народ хочет знать
Первый принц Персии вышел в далеком
1989-ом году. При разработке, главный (и единственный) дизайнер проекта
Джордан Мехнер привлек своего брата Дэвида, который послужил основной
для анимации персонажей.
Выйдя на популярном в то время Apple II
проект не снискал должного уважения и лишь спустя год он попал на
платформы Amiga, Atari ST и IBM.
Сам Джордан после провала PoP II и PoP
3D ненадолго отошел от дел, успев снять парочку популярных
документальных фильмов и написать несколько сценариев. В 2003-ем году он
вернулся к работе над серией «Принц Персии» и успешно ее развивает.
Вывод
Prince
of Persia: The Forgotten Sands не так плоха, как может
показаться из текста выше, тут уж скорей нашла коса на камень, ведь
фанаты серии ждали откровений и новшеств. Вместо этого они получили
весьма средненькую аркаду. К чему было отходить от оригинального
комиксного стиля, упрощать акробатику, за которую многие и полюбили
серию, и делать из сюжета набор клише, остается загадкой.
ВЕРДИКТ
6 звезд
Неплохо
Сергей "VBproffi" Бабаев