Справедливость – настолько редкое явление, что, если
бы у нее был какой-то физический эквивалент, которым можно было бы
торговать на
бирже, то стоимость его могла бы поспорить с ценами на драгоценные
металлы. Есть,
например, на свете такое издательство, DC Comics, которое фактически
придумало
концепцию единой литературной вселенной, населенной всеми
подотчетными компании
супергероями, и вообще очень много сделало для развития комикса как
жанра. Меж
тем, в массовом сознании комиксы в первую очередь ассоциируются с
продукцией
Marvel, главного конкурента DC. В кинотеатрах гремят один за другим
два
«Железных человека», Capcom готовит третью часть кроссовер-файтинга
Marvel vs. Capcom, в Голливуде организуют перезагрузку «Человека-паука»
и снимают фильмы о Торе и Капитане Америка.
Ну а что DC может предъявить в ответ на тотальный прессинг,
устроенный конкурентом? Удачно перезапущенную киноэпопею о Бэтмене? Отличный
экшен по мотивам приключений все того же Брюса Уэйна? Неплохо, но маловато. А,
нет, позвольте, теперь есть еще DC Universe Online.
Люди из стали
|
Готэм у авторов DC Universe Online получился особенно выразительным. |
Хотя DCUO – многопользовательская ролевая игра, от
летального сравнения с World of Warcraft ее спасает серьезно модифицированный
геймплей. Здесь гораздо больше экшена, а игрок значительно сильнее вовлечен в
каждую схватку. Вы не просто включаете по очереди спецспособности и ждете, пока
закончится кулдаун – вы деретесь: левая клавиша мыши – ближняя атака, правая –
выстрел, Shift – блок. На трех клавишах Sony умудрились реализовать простую, но
вполне зрелую боевую систему – в ней даже комбо есть.
Кроме того, вслед за авторами Guild Wars,
разработчики сделали подбор активных способностей, построение своеобразной
боевой колоды, важнейшим элементом игры. Спецприемов, заклинаний и финтов
много, а слотов на панели быстрого доступа всего восемь. Причем два
зарезервированы: один под целебное питье, другой под тринкеты. Благодаря этому
два персонажа даже одного класса (точнее, обладающие одной разновидностью
суперсилы – классов в DCUO формально нет) могут серьезно отличаться друг от
друга в сражении. Кроме того, у каждого класса есть две «роли». Например, те,
кто находится в близком контакте с природой, с одной стороны душат врага
ядовитыми лианами, а с другой – способны лечить себя и товарищей. У каждой роли
свой, достаточно обширный, набор способностей, переключаться между которыми
можно одним нажатие, но – только вне боя. Возможность делать хорошо несколько
вещей сразу добавляет в игру дополнительный уровень свободы и помогает авторам
достичь одной из важнейших своих целей – сделать так, чтобы в DC Universe
Online можно было нормально играть в одиночку.
По крайней мере, создается впечатление, что для Sony
это было важно: в пользу этого говорят и завершающие каждую значимую линейку
квестов инстансы на одну персону (в них вы сражаетесь бок о бок с легендарными
персонажами DC против таких же тяжеловесов), и беспомощно низкая сложность.
Если разработчики действительно стремились сделать DCUO максимально
дружественной к тем, кто даже в MMORPG предпочитает почему-то играть в
одиночку, то с задачей они справились на пять баллов. Враги в подавляющем большинстве
ложатся вам под ноги бугристым ковром, а объединяться с другими другом стоит
разве что для прохождения групповых инстансов, куда в одиночку просто не
пускают. Кстати, непонятно, почему – ведь зоны эти тоже крайне просты.
Радио «Криптон»
|
В своих зонах Джокер устраивает настоящий
дурдом. Гигантские бомбы, коробки со смертоносными подарками, психически
нестабильные циркачи. |
Зато уж в чем DC Universe Online точно нельзя
упрекнуть, так это в недостатке абмициозности и неумении работать с исходным
материалом. Получив в свое распоряжение всю гигантскую орду персонажей,
придуманных DC Comics за семьдесят с лишним лет, разработчики не стали себя ни
в чем ограничивать. Уже во вступительном ролике Лекс Лютор убивает Супермена
копьем из криптонита, а в процессе создания персонажа вам предлагают, помимо
прочего, выбрать наставника, включив в меню того же Супермена (не спрашивайте),
Бэтмена и, например, Джокера. В качестве главного злодея же выступает инопланетянин
Брейниак, знаменитый в частности оригинальным хобби: он коллекционирует города,
уменьшенные до размеров буханки «Столичного» - вместе со всеми жителями и
инфраструктурой – и помещенные в специальные колбы.
Соло-инстансы тоже неплохо работают на атмосферу,
предлагая вам померяться силами со знаменитостями калибра Мистера Фриза и
Бейна. В одном из них на вас и вовсе набрасываются сразу два Флэша – актуальный
и «классический» (DC ведь придумали не одну вселенную, а целую их сеть). Даже
PvP в DC Universe Online не простое – есть здесь, например, режим Legends, в
котором вы сами превращаетесь в Джокера, Харли Квинн, Бэтмена или кого-то еще из
бесконечного списка супергероев и суперзлодеев и сражаетесь с другими игроками,
точно так же примерившими на себя чужие личины. Даже ваш набор способностей на
время матча заменяется атаками, которыми владеет выбранная вами знаменитость.
Это, кстати, поначалу дезориентирует – приходится тратить дополнительное время
на то, чтобы изучить нового героя.
Наконец, в DCUO великолепно воссозданы два важнейших города в мифологии
вселенной DC: Метрополис и Готэм. Призрачно светится в облаках бэт-сигнал (тем,
кто найдет его источник на крыше полицейского участка полагается специальный
ачивмент), подпирают небо мрачные высотки, туман прорезают бьющие в небо
прожектора (это маркеры заданий и ключевых локаций), за кадром играет подобающе
помпезная музыка. Даже голоса центральных NPC подобраны мастерски – Джокера, например,
озвучивает Марк Хэмилл. Это, между прочим, его предпоследнее выступление в роли
безумного клоуна. Последним, по заявлениям самого Марка, станет Arkham City.
Не птица и не самолет
|
Обезьяна в каске – на самом деле
«оригинальный» Флэш. Как видите, эволюция может идти и вспять. Особенно,
когда ей из-за кадра помогает генерал Гродд, разумная горилла,
одержимая манией величия. |
Правда, надо взглянуть правде в глаза, DC Universe
Online пока – незаконченная игра. Категорически неудобное управление, вражеский
AI «со странностями», катастрофически высокая скорость возрождения противников
в некоторых зонах, пораженные багами способности – вот лишь некоторые из
проблем, с которыми вам придется столкнуться. Многие проблемы можно исправить в
патчах, скорее всего они даже будут исправлены. Но есть и претензии
посерьезнее.
Главная из них заключается в том, что из всего
традиционного арсенала современных MMORPG разработчики DCUO позаимствовали
почему-то самые замшелые и избитые концепции. За пределами инстансов (а
зачастую и в их пределах) вас ждут в основном разные вариации «квеста на десять
волчьих хвостов». Да и продолжается все это не сказать чтобы очень долго. В
исходной версии игры максимальный уровень персонажа – тридцатый, и опыт за
выполнение квестов начисляет щедро, так что очень скоро вы окажетесь на самой
вершине, и вам останется только высокоуровневая экзотика, вроде рейдов. Зато
для тех, кто любит развивать сразу нескольких персонажей – это как раз
подходящая история.
* * *
DC Universe Online не хватает собранности и внешнего лоска, который с таким мастерством наводят в
Blizzard. Это далеко не идеальная игра, и главная ее надежда сейчас –
регулярные патчи с исправлениями и (что, может быть, даже важнее) новым
контентом. Сейчас это игра, которой хватит на первый (бесплатный) месяц.
Осталось убедить игроков не отменять после этого подписку.
|