Четверг, 25.04.2024 13:41

Меню сайта
Главная страница Игры Софт Онлайн игры Галерея Форум Гостевая книга Антивирус Генератор баннеров Погода Конструктор аватаров Даты выхода игр Команда сайта

для Ucoz
Шаблоны для ucoz Скрипты для ucoz

Темы
Новости [1280]
Музыка [12312]
Прохождение игр [12148]
Игры [12407]
Игровые новости [12508]

Чат

Опрос
Какой ОС вы пользуетесь?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 81

Статистика
Статистика
Сейчас на сайте


Главная » 2010 » Декабрь » 9 » Это катаклизм
22:50
Это катаклизм

6 декабря в московской сети магазинов «М.Видео» состоялась премьера Cataclysm — третьего дополнения к World of Warcraft, которое переделывает старые игровые локации, добавляет две играбельные расы, порядка трех тысяч новых квестов и повышает планку развития персонажа с 80-го до 85-го уровня.

Запуск «Катаклизма» — едва ли не самая главная игровая премьера 2010-го, и неудивительно, если по скорости продаж дополнение поставит очередной рекорд: ожидается, что за три недели, оставшиеся до конца года, Cataclysm купят 3,5—4 млн игроков. Несколько десятков тысяч из них — в России. Готовы ли у нас к такому наплыву покупателей? «Игромания» посетила премьеру и выяснила, что не очень.


Подхожу к «М.Видео» — и ожидаю увидеть прежде всего не Cataclysm, а катаклизм — огромную беснующуюся толпу, давку, услышать крики: «Мне не хватило!», «Когда же все начнется?!» и «Когда же это закончится?!»

Еще свежи воспоминания о премьере StarCraft 2 в московском «МедиаМаркте»: несколько сотен человек, жара плюс сорок и узкое горлышко магазинного входа, в котором по часу, по два стоят игроки — бесцельно топчутся в толпе, изнывая от духоты и скуки. Тогда с премьеры уходили люди, которые ждали игру двенадцать лет, — они просто махали рукой и цедили сквозь зубы: «Ходынка! Куплю в Battle.net».

На этот раз продажи стартовали не в одном магазине, а в семи: в «1С-СофтКлабе» понимали, что по масштабу запуск «Катаклизма» сопоставим с премьерой StarCraft 2 и если все хлынут в один гипермаркет, то давки не избежать. Тем не менее большая часть покупателей поехала в премьерный «М.Видео», чтобы не просто купить игру, а поучаствовать в конкурсе костюмов, послушать оркестр и взять автографы у разработчиков.


Старт продаж назначен на 22:00. Запуск проходит в большом трехэтажном торговом центре «Метрополис», где «М.Видео» — один из нескольких магазинов, причем не самый крупный. Он находится довольно далеко от входа в торговый центр, но мне нет нужды искать: на часах только восемь, а очередь уже начинается прямо от ближайших к метро дверей «Метрополиса».

Я иду вдоль толпы и считаю шаги: сто, сто пятьдесят, двести, двести пятьдесят... Огибая бутики и заполняя холлы, очередь вьется по «Метрополису» змеей, вьется — и ей не видно конца. Триста двадцать шагов! Один шаг — это четыре-пять человек. Некоторые стоят без дела уже по несколько часов, но готовы простоять еще столько же. Все удивительно благодушны. Гнетущего ожидания, как на премьере StarCraft 2, нет: игроки смеются, таскают из ближайших кафе «Колу» и кофе на вынос, читают книжки, играют на PSP.


Провожая меня на премьеру, знакомые подтрунивали: «Давай езжай, посмотришь на настоящих гиков. Они, может, только один раз в год на улицу и выходят — за новой коробкой». Но люди тут самые разные. В основном, конечно, парни (студенты и школьники), но есть и взрослые мужчины, и женщины с маленькими детьми, и девушки. Смотрят открыто, лица добрые, болтают с живейшим интересом. Сперва я думаю, что они еще просто не устали и им пока не лень перебрасываться с соседями пустыми фразами, но вскоре понимаю: они тут все друг друга знают. Сюда приехали целыми гильдиями, причем есть игроки из Будапешта, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Киева, Минска.

— А что, — спрашиваю, — если вы вот так простоите, а коробок не хватит?

Непонимающий взгляд:

— Как «не хватит»?

— Смотрите, — поясняю, — сколько людей. Тут очередь на триста шагов, а вы в конце. Может, и нет смысла стоять?

Ребята переглядываются. В глазах — секундное замешательство, а потом — улыбка.

— А мы постоим, — отвечают они. — Ну, не хватит — домой поедем. — И снова продолжают болтать.


Покрутившись в толпе, в половине девятого я добираюсь до сцены. Это подмостки метра четыре на четыре. Там танцуют, исполняют игровую музыку и поют, но представление видно лишь нескольким десяткам человек, которым посчастливилось оказаться прямо напротив сцены. Долго там не простоишь — место под самыми колонками, зато хорошо видно. Можно вытянуть руку, ответить ведущему, как зовут всех черных драконов в игре, и получить видеокарту, футболку или кепку.

Самые предприимчивые поднимаются на эскалаторе на второй или третий этаж — здесь приз не выиграешь, зато все видно, и со всех сторон не давят. Однако девять десятых покупателей стоят в длиннющей очереди, тугой змеей протянувшейся через весь «Метрополис». Вдоль нее установлено полдесятка панелей, куда транслируется происходящее на сцене, но люди смотрят без интереса — они разговаривают.


Я все пытаюсь понять, как же «1С-СофтКлаб» избежит оргии в магазине (а в том, что прилавки и кассирш сметут в первые же минуты, у меня сомнений нет), — и выясняю, что тут очень грамотная система прохода. «М.Видео» находится на втором этаже, и подняться к дверям можно по одному-единственному эскалатору. К нему можно попасть лишь от сцены, а к сцене пускают только через специальную арку, к которой и тянется трехсотшаговая очередь. Когда человек проходит в арку, ему дают клейкую бумажную полоску с номером и логотипом Blizzard. Купить игру без этой полоски нельзя — а значит, нет смысла ломать ряды и рваться в магазин в обход основного входа.

Протискиваюсь к стоящим под сценой. Кто-то говорит, что пришел в два, кто-то — что в четыре. Видели, как тут сцену огораживали, как очередь собиралась, а на старт продаж пришли за призами «и вообще посмотреть»: «Это ж запуск! Сегодня ведь шестое декабря!»


Стараясь поменьше толкаться и не отдавить никому ногу, я достигаю эскалатора. Проход тесный, но я в который уже раз замечаю, что никто не возмущается. Я лезу без очереди — а меня пропускают без проблем. Синяя близзардовская ленточка оказывает поистине магическое действие: получив ее, люди решают, что теперь коробка у них в кармане и можно совсем не нервничать.

Я огибаю сцену и оказываюсь за кулисами, где стоит дюжина косплееров — они пришли на конкурс костюмов. Стоят явно не пять минут — ждут своего выхода, и видно, что им скучно, а некоторым, в больших тяжелых костюмах, еще и жарко.

— Вас организаторы позвали? — спрашиваю. — Как вам вообще мероприятие?

— Да так, — отвечают, — на троечку. Хорошо хоть, что есть где переодеться. Мы сами. Давно стоим.

В глазах — тоска. Мнутся на одном месте и, кажется, жалеют, что пришли. Разговаривать не хотят.

Неподалеку от сцены находится ресторан, и, когда я прохожу мимо, охранник, пожилой мужчина с большим носом и руками, спрашивает, что здесь вообще происходит.

— Тут запуск игры! — кричу я, стараясь переорать колонки. — Старт продаж!

На лице у него такое недоумение, как будто я говорю, что на Красной площади инопланетяне.

— Есть игры, компьютерные, знаете? В них люди играют! И есть очень популярные игры, в них много людей играет! Понимаете?

Он не понимает, но я хочу объяснить.

— И есть компании, которые эти игры продают! Сегодня как раз первый день продаж одной очень важной игры! Понимаете?

У него в глазах сокрушенное отчаяние. Я пытаюсь подсластить пилюлю:

— Очень интересная, хорошая игра! Все хотят ее купить одними из первых! — говорю и надеюсь, что глаза у меня светятся. — Это праздник, понимаете?

Он удрученно вздыхает:

— Господи! Раньше мы хлеб пекли. Станки делали. А сейчас занимаемся непонятно чем, — и отворачивается.


Ведущий на сцене кричит что-то про родословную королевской семьи Гилнеаса. Я иду посмотреть, как там очередь, и со смесью восхищения и ужаса нахожу, что толпа еще больше, чем прежде.

В полдесятого вдоль очереди начинают сновать люди в футболках «1С-СофтКлаба» и раздавать какие-то листовки. Мне тоже достается: «Уважаемые игроки, приобрести копию игры World of Warcraft: Cataclysm можно еще в шести магазинах сети «М.Видео». И адреса ниже.

«Ну, — думаю, — вот теперь точно начнется. Дойдут они до конца толпы с этими своими бумажками — а там их на кусочки и порвут».

— Так что же, на всех коробок не хватит? — ловлю я за рукав одного из организаторов. — Сколько здесь народу вообще?

Улыбаясь, парень обводит глазами очередь — конца ей не видно — и спокойно отвечает:

— Да несколько тысяч, я думаю. Коробок должно хватить, но этот «М.Видео» не круглосуточный. Он в двенадцать закрывается.

В немом трепете я оглядываю толпу. Убеждаюсь: все-таки начнется — и ввинчиваюсь в хвост очереди, ожидая услышать возмущенную брань. Но брани нет. Люди изучают адреса.

— Во, в Люблино тоже будет! — Двое парней слева от меня откалываются от очереди, довольно застегивая куртки. — Так это рядом с домом! Как раз доедем к старту продаж!

Таких оказывается неожиданно много. Очередь редеет, люди с радостью покидают премьерный магазин, даже не посмотрев, что творится на сцене. Догоняю их у входа:

— Вам не обидно уходить? Вы же стояли несколько часов, а толком ничего не видели!

Многие даже не понимают вопроса:

— Ну и что? Мы же все равно купим его одними из первых!

Между тем времени — десять. На сцене начинается обратный отсчет.

— Четыре! Три-и! Два-а-а! Оди-и-ин! — срывает голос ведущий. — Ка-та-кли-и-и-изм!

— Все-е-е! — выдыхают первые ряды.


Торговый зал «М.Видео» напоминает зал ожидания в аэропорту. Вопреки моим страхам, организация на высоте. Перед входом — растяжки, формирующие очередь, как на стойках регистрации. В дверях — охранники: пускают людей группами, чтобы не было толкучки и справлялись кассы. Внутри — целая армия встречающих. Старшие продавцы и менеджеры торговых залов, множество людей из «1С-СофтКлаба», несколько десятков журналистов... Заходишь в магазин — и чувствуешь себя как на подиуме: с обеих сторон — по шеренге людей, камеры с красными огоньками, микрофоны, свет бьет в глаза... И здесь волнения куда больше, чем там, внизу, в толпе.

Наконец, охранники запускают первую порцию покупателей. Люди бросаются в зал, но, ошалев от количества встречающих, сбавляют ход. Коробки берут уже почти спокойно: витрины с дисками длиннющие, места хватает всем. Фотографируются. Сминая в кулаке тысячи и пятисотки, крутят коробки в руках, даже выбирают. На кассы не торопятся, но не поймешь — то ли наслаждаются моментом, то ли не верят, что это все на самом деле. Кто-то берет коробки стопками — четыре, пять, восемь штук: в премьерный день «Катаклизм» стоит 399 рублей, а уже через полтора часа за него попросят 999.

На выходе из магазина некоторых наконец прорывает.

— Пять часов ожидания! Теперь и по пивасику можно!

— Сдурел совсем, мне еще вас домой везти!

— Дока! Там и дернем!

— Покажите, что в коллекционке!

— Почему они сегодня только по предзаказу?!

— Вон там, смотрите, разработчики сидят!

— Ух ты, подаришь мне коврик?

— Валим отсюда, ачивки же!

— А как же книжку подписать?..

— Молодой человек, молодой человек, можно с вами сфотографироваться?

— Я с обеда в костюме! У вас три секунды!


По информации «1С-СофтКлаба», в премьерный день было продано несколько тысяч коробок, и их хватило на всех желающих. Последний покупатель ушел в полпервого — то есть даже до того, как закрылось метро. Давки в магазине не было; предзаказанные подарочные издания выдавали на отдельной стойке; разработчики, специально прилетевшие в Москву на премьеру, уехали, только подписав последнюю открытку. Игроков было действительно много, но обиженным не остался никто. Воздев руки к небу и восклицая: «Ходынка!», люди не уходили, и по сравнению с запуском StarCraft 2 это, конечно, было значительным достижением.

В то же время большого игрового праздника, как и летом, не получилось. Сцену, происходящее на которой слышно сотне человек и видно двум десяткам, язык не поворачивается назвать концертной площадкой, достойной премьерного запуска. Недовольства не было — но в первую очередь благодаря игрокам, которые с самого начала готовы были стоять сколь угодно долго, а не организаторам. И в этом одновременно наша радость и наша беда: пока игровые мероприятия проводятся на подобном уровне, они подавляющему большинству игроков неинтересны. Простояв в очереди несколько часов, люди спокойно разворачиваются и без сожаления уходят в другой магазин, даже одним глазком не взглянув на обещанное костюмированное шоу:

— Так что, купим на Пресне?

— Давай. Слых, ты до шести посидеть сможешь?

— А то, я завтра во вторую смену!

— Везуха. Мне в первую... Пойдем я куплю у метро «Ред булла»? Мне надо-то на ночь четыре банки!.. Так что, через час?

Категория: Новости | Просмотров: 299 | Добавил: Vuk | Теги: Это, Катаклизм | Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Партнёры





Каталог сайтов ForuCoz.com

Заказать место



Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Games-Club ©Все права защищены 2024 Обращение к пользователям
Топы
Топ сто лучших сайтов интернета! Анализ сайта online Refo.ru - русские сайты Рейтинг SIMPLETOP.NET Яндекс.Метрика