Как
только речь заходит об играх на супергеройскую тему, текущий год, в
отличие от
богатого во всех отношениях 2008 и трендового 2009, на удивление скромно
пожимает плечами. Даже если забыть о вечном кризисе свежих идей, нельзя
не
заметить, что без модного электронного брелка осталась масса
тематических
фильмов: в диапазоне от живого культа вроде «Kick Ass»,
до почти незамеченного арт-хауса, как «Defendor». С
легкой руки ситуацию можно
списать на благоговейный трепет разработчиков перед возвращением Crackdown,
но
многие, буквально воспринявшие прошлогодние слова профильной прессы
фанаты
Infamous,
другой именитой sandbox-забавы, гордо поспешили подумать, что дело не
иначе, как в их любимой игре. «Идеальное прочтение супергеройской темы.
После
Infamous
жанр можно закрывать на несколько лет» - так писали журналисты о
приключениях курьера-батарейки.
Разработчикам,
довольно прагматичным новичкам в мире большого игростроения (до Infamous
Sucker Punch отметились
серией идиотски-жизнерадостных платформеров про белок), льстивые выводы
рецензий не внушили большого оптимизма. Еще больше они не понравились Sony:
зимой продажи игры
перевалили за миллион копий - немного, но учитывая коврово-денежную
бомбардировку
со стороны Uncharted
2 и
Heavy Rain,
так или иначе,
воодушевляет. Да и о каком закрытии
жанра может идти речь, когда в результате любой из ожидаемых глобальных
катастроф, под слоем давящей паники и в состоянии аффекта Realtime
Worlds, прозябавшие последнее
время на MMO-ниве, в
любую минуту могут вернуться к любимой (и прибыльной для конкурента) Crackdown?
Издатель переждал
собственный бум и уже к весне объявил о продолжении, казалось бы, вполне
состоявшейся истории.
Prototype показал нам, что сражение с летающей махиной может быть
убийственно скучным. Infamous 2 собирается доказать обратное.
|
|
Впрочем,
сугубо меркантильный подтекст в действиях корпорации светился лишь
поначалу. На
недавно прошагавшей по миру E3
2010 презентация Infamous
2 была одной из ключевых для боссов PS3 и за то немалое
время, что
проект провел на титульном проекционном экране, внезапно обнаружилось,
что
разработчикам и впрямь есть, что сказать.
События
сиквела напрямую связаны с сюжетом оригинала, хотя временной промежуток
частей
сценаристы сообщать не спешат. Очевидно, что воды утекло немало: в
рамках
демонстрации главный герой уже не
рассекает пыльные крыши картонного Эмпайр-Бэй, а самодовольно скачет по
антеннам совершенно нового города, где помимо прекрасной архитектуры
прописалась
масса долгожданных вещей, вроде смены времени суток и густого уличного
трафика.
Авторы величают новую агломерацию Нью-Мараесом - неофициальной и для
большей
выразительности подретушированной виртуальной версией Нового Орлеана.
Впрочем, никакого
чисто фамильного сходства мы не заметили: небоскребы, уличные пальмы,
одноэтажные
районы, особняки - все это привычные декорации любого произвольного
мегаполиса Северной Америки, нежели
исключительно одной лишь родины великого
джазмена Армстронга. Тяга создателей к открыточным красотам
родного побережья неслучайна
- по словам Матиаса Лоренца, арт-директора
игры, приоритетом для штатных художников в процессе работы стало
разнообразие и
глубина панорамных видов. Для них важно, чтобы геймер, путешествуя по
Нью-Мараесу, не только вдоволь налюбовался индустриальными пейзажами, но
проникся ими и «шагнул на другую сторону экрана». По сравнению с
прошлыми успехами Sucker Punch, пока все идет как
нельзя лучше. Город в первом Infamous
до сих считается одним из самых
технологичных (красивее, кажется, только проекты на движке Rage), но
созерцать
свинцовое небо, унылые блоки домов и покошенные рекламные проспекты мы с
равным
успехом могли, простите, и у себя во дворе. Зато сегодня не стыдно
сказать, что ситуация здорово изменилась:
там, где в оригинале Коул пролетал над десятком пустых бетонных коробок,
в сиквеле он успевает оставить позади себя красочный фасад, резную
беседку и
пару уютно шелестящих пальм.
Люди во фраках - еще один вскольз упомянутый авторами тип врагов.
имеют ли они какое-либо отношение к власти пока, правда, непонятно.
|
|
Основным
мотивом переезда стала, конечно, свежая глобальная угроза: известный нам
с
прошлых времен карантин, когда-то замаскировавшийся под дежурное
локальное
бедствие, сегодня охватил весь мир и обновленное место действия - не
иначе, как
попытка перебросить заскучавшего супергероя поближе к самому эпицентру
заразы.
Для пущей интриги разработчики выдают дополнительные сводки -
выясняется, что
где-то посреди этого зомби-городка, некогда бывшего чуть ли не теневым
научным
центром, в прошлом создавался злосчастный артефакт «Лучевая сфера».
Напомним, что
именно благодаря этой, чего уж тут мудрить, бомбе, жуликоватого вида
курьер
Коул МакГрэт превратился в живой заряженный конденсатор, сосущий ток из
уличных
фонарей и стреляющий молнией из пальцев. Сюжет обещает пустить корни
сразу в
нескольких направлениях, как в случае с Bioshock
2: с одной стороны нас пугают
новым, невероятно сильным врагом и сопутствующим триллером, с другой -
давят
масштабной социальной драмой (в игре 2K были несчастные
сплайсеры, здесь -
тысячи зараженных горожан). Отдельной строкой уверяют, что под шумок
лучше
раскроется многогранная личность самого героя. И в качестве утверждения:
число
ситуаций с моральным выбором в Infamous
2 побьет все прежние рекорды.
Совпадение
ли, но самая скандальная новость, относящаяся к показу Infamous 2,
связана как раз таки с образом
протагониста. Если ваше знакомство с предрелизной судьбой игры
завязалось недавно
(возможно, с этой статьи), поясним, в чем заключалась суть упомянутой
сетевой
шумихи. В начале разработки авторы посчитали, что супергерой обязан
обладать
пробивными качествами трех главных типов спортивных шоуменов:
мотоциклистов
(скорость и ловкость), скейтеров (виртуозное преодоление препятствий) и
скалолазов (упорство перед самыми сложными целями). После того как в
результате
недолгих раздумий были избраны основные источники вдохновения - трио
известных
спортсменов - Sucker Punch показалось, что лысый и
невысокий МакГрэт слабо соотносится
с видом крепких напомаженных мужей и ключевую модель решили переделать:
нацепили пижонский парик, подкачали полигонами плечи, путем быстрого
кастинга
заменили голосовые связки. Среди фанатов получившийся гибрид агента Коди
Бэнкса
и Натана Дрейка собрал преимущественно гневные отзывы...и бедного Коула
стали
кромсать повторно. Вместе с голосом на месте остались сила, ловкость и
выносливость, а все остальное более или менее приблизили к оригиналу -
по
мнению многих, получился идеальный вариант, которому хочется
сопереживать и
симпатизировать.
Почему Зик превратился в плохую копию Элвиса и что делает за спиной
героя протонный ранец? Вопросов в случае Infamous 2 явно больше, чем
ответов.
|
|
С
возможностями геройского организма все получилось куда более однозначно:
их в
редактуру пускать и не думали. Боевая система по-прежнему держится на
одной
идее - электричестве, но сила многовольтной стихии так велика, что
дарует
экс-курьеру едва ли не все, за что люди любят комиксы. Рейсы над
голубятнями, прицельная
стрельба разрядами, массовый геноцид токовой волной - этот неполный
старый
список возможностей дополняет натуральный электрошторм (в представлении
создателей - ионный смерч, бешеной воронкой сметающий все в округе),
индукционный
прыжок (помогающий в момент оказаться на крыше любого здания) и -
сюрприз! -
ледяная сила легендарного Бобби Дрейка (авторы: «без комментариев»).
Даже
рукопашный бой, когда-то существовавший на правах автономной бонусной
системы, Sucker Punch подвели под электрическую
гребенку:
отвешивать затрещины голыми руками
больше не нужно, есть вещь более подходящая - металлическая дубинка (в
руках
героя - натуральный электрошокер).
Наконец, враги. Главный злодей, с которым нашему адепту мира
и счастья предстоит скрестить метафорический меч справедливости, по
официальному описанию напоминает ключевой источник глобального хаоса из
кинофильма «Монстро». «Невероятных размеров существо движется в сторону
юга, попутно
сметая все на своем пути. Его сила безгранична, город будто пульсирует в
такт
его шагам». Впрочем, шансов, что это самое
нечто окажется очередной прямоходящей жабой имени известного
голливудского
режиссера, почти нет - разработчики ласково кличут супостата Тварью, а с
таковой мы уже встречались в финале первой игры. Как оказалось, все, что
было
раньше (включая встречу с лжеантогонистом Кесслером), являлось своего
рода
испытанием, подготовкой к решающему рандеву с этим боссом.
Постановка выросла в разы и камера при таких вот боях ведет себя в
пять раз резвее, чем раньше.
|
|
Не обошлось и без ряда радикальных рокировок в здешней
социальной системе. Если раньше город, словно питательный черничный
пирог в
африканской глубинке, был наспех растащен по кускам диковатыми
анархистами в
разноцветных масках, то теперь судьба территорий...оказалась в еще более
незавидном положении! Пока известен следующий расклад. С одной стороны
напирают
некие болотные монстры (напоминающие жнецов из The Suffering,
с ножами на месте
рук), с другой - группировка людей-расистов Militia. Обеспечить порядок,
как и раньше, пытаются военные и
полиция, а получается, конечно, только у главного героя. На этой
простой концепции общественного
противостояния, известной нам по сотне фильмов, разработчики обещают
завязать
масштабные кровавые сражения - когда улицы прогреваются почище печей в
крематории, а пламя угрозы постоянно рискует выйти за локальные рамки.
С точки зрения общей физической и моральной подготовки, Коул
полностью готов к очередному спасению планеты, с точки зрения здравого
смысла -
ничуть. В качестве живой страховки нам обещают толкового напарника -
старого
доброго второпланового раздолбая Зика, который, после всех прошлых
трагедий,
будто бы перестал завидовать лучшему другу и теперь полностью готов к
сотрудничеству на основе крепкой дружбы. Его роль в событиях на сегодня
описывается
скупой фразой «непосредственное участие в игровом процессе» и наводит,
разве
что на догадки. Кооператив? Вряд ли. Распределение геймпленых
обязанностей на
манер Call
of Juarez?
Почти наверняка.
На всех скриншотах вы видете старую версию Коула.Изображений нового
в свободном доступе пока нет, но поговаривают, что на них герой очень
схож с Брюсом Уиллисом.
|
|
Обобщая все вышесказанное: на словах Infamous 2
подозрительно напоминает
предрелизный Prototype.
Два года назад его авторы тоже обещали нам хаотичный мордобой с участием
сотни
зомби и военных, загадочную и глубокую личность на месте героя и
исправно
смоделированный, разнообразный город. Для справедливости надо заметить,
что те
хрупкие ключевые места, в которых амбиции Radical Entertainment
с
треском ринулись под воду, в нашем случае, наоборот, кажется, выдержат
даже
стихийное бедствие. Графика поддержана высокой детализацией и
великолепной
режиссурой (комиксов, кстати, больше не будет, их заменят полноценные
cut-сцены), сценарий подкреплен
отличным бэкграундом, а структура миссий по-прежнему собирается удивить
разнообразием (будут, как минимум, бой с вертолетом в стиле Uncharted
2 и покушение на автомобиль
богача). Все это понятно уже сейчас. А вот стоило ли окончательно
закрывать
некогда прорывной жанр в преддверии сиквела лучшей игры про
оригинального
супергероя, нам посчастливиться узнать не раньше, чем в 2011 году.
|