Воскресенье, 22.12.2024 15:33

Меню сайта
Главная страница Игры Софт Онлайн игры Галерея Форум Гостевая книга Антивирус Генератор баннеров Погода Конструктор аватаров Даты выхода игр Команда сайта

для Ucoz
Шаблоны для ucoz Скрипты для ucoz

Темы
Новости [1280]
Музыка [12312]
Прохождение игр [12148]
Игры [12407]
Игровые новости [12508]

Чат

Опрос
Оцените наш сайт
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 41

Статистика
Статистика
Сейчас на сайте


Главная » 2011 » Февраль » 1 » Vanquish
15:52
Vanquish

Не так давно мы рассматривали Quantum Theory — скромный японский эксперимент в американском жанре шутеров от третьего лица, представляющий собой точный слепок Gears of War с роликами из Final Fantasy.

Vanquish — это тоже азиатские размышления на тему TPS, но разработчиком тут является студия Platinum Games (авторы Bayonetta) и соскучившийся по игровой индустрии после четырехлетней разлуки Синдзи Миками (создатель Resident Evil и Devil May Cry), так что и с бюджетом, и с креативностью все в порядке.

Больше всего Vanquish похож на трехмерный ремейк позабытой японской игры из ранних девяностых. Сюжет и диалоги предельно идиотские, на уровне сакраментального all your base are belong to us, геймплей целиком и полностью посвящен истреблению ярко-красных русских роботов, на уровнях просто не протолкнуться от боссов, мини-боссов и мини-мини-боссов, победа над которыми доставит вам моральное удовлетворение, но ничего не привнесет в игру с драматургической точки зрения.

В то время как западные разработчики тратят силы на сочинение более-менее связных сюжетов, Миками и его команда посвятили себя созданию индивидуальных моментов игрового счастья — каждый уровень Vanquish интересно переигрывать снова и снова, на любом уровне сложности, но все вместе они никак не хотят выстраиваться в цельную игру.

Все ваши база принадлежать Россия

Битвы с боссами-трансформерами напоминают что-то вроде Shadow of the Colossus с огнестрельным оружием. Дьявольски приятно получить ачивмент за уничтожение всех уязвимых точек босса (на руках, ногах, голове и спине).

Синдзи Миками по локоть запустил руку в западную игровую (и не только) культуру и позаимствовал самое необходимое: орбитальную станцию из Dead Space, костюм из Crysis, космических десантников из Gears of War, врагов-дроидов из приквелов «Звездных войн». Есть здесь даже ар-деко-уровень в стиле BioShock с громоздящимся в отдалении развлекательным центром и характерными неоновыми вывесками.

Поверх всех этих штампов проложена нелепая и наивная сюжетная линия (американские десантники под предводительством ученого в суперкостюме отбивают орбитальную станцию у коварных русских роботов). Хотя это, кажется, все-таки целенаправленное издевательство над западными играми — вроде как Viewtiful Joe был пародией на супергеройское кино. Главный персонаж по имени Сэм Гидеон с героическим футбольным прошлым; NPC-ветеран, лицо которого иссечено шрамами и с которым у Сэма постоянно возникают идеологические конфликты; главный злодей по имени Виктор Зайцев с информационными портами в лысой голове... Нет, такое бывает только в фильмах Майкла Бэя и сознательных пародиях!

В любом случае в Vanquish можно играть и вообще без сюжета. Важны вышеупомянутые моменты незамутненного игрового счастья и творческое использование уникальных особенностей цилиндрической космической станции как сеттинга.

Обычной стрельбы со стрейфом здесь очень мало — бой построен на уклонах, грамотном использовании замедления времени и скольжения, при этом в каждой ситуации предусмотрено множество интересных вариантов (лишь бы не сел скафандр и не кончились патроны).

Уже на первом уровне десантников высасывает в космос через пробоины. В другом эпизоде мы находимся на одной стороне титанического цилиндра и видим горящий город на противоположной стороне, грозно нависшей над головой. Ближе к финалу можно наблюдать открытый космос и сражающиеся космические корабли непосредственно под ногами и свободно бродить по центральным кольцам станции. Все это происходит на общем фоне грандиозной десантной высадки (первый акт игры называется «космической Нормандией»): взрывающиеся корабли, осыпающиеся небоскребы, столбы черного дыма и огромные абсурдные робоконструкции с циклопическими дюзами и лазерными установками...

Из современных консолей графический движок Vanquish выжимает абсолютный максимум (как это в свое время делали Contra 3: The Alien Wars на SNES и Gunstar Heroes на Mega Drive) — строгий высокотехнологичный дизайн, все вокруг роботизировано, враги не только бегают и стреляют, но и катаются по уровню в виде металлических шаров и трансформируются в фортификационные сооружения.

Оставьте роботам докурить

В Vanquish можно прятаться в укрытиях и стрелять по появившимся в перекрестье прицела головам, но на этом сходство с западными TPS по большому счету заканчивается. Из игры выпирают признаки классического шутера-платформера — чего стоят хотя бы гоняющиеся за Сэмом танки, оснащенные циркулярными пилами (где мы их уже видели, в Gunstar Heroes или вообще в Teenage Mutant Ninja Turtles 2?)...

Все время скользить в Vanquish нельзя — скафандр перегреется. Но можно приспособиться перемещаться короткими импульсами...

Прохождение Vanquish — это одно непрерывное движение, выверенный до последнего кадра танец, в котором даже игроку среднего уровня дается возможность почувствовать себя асом и сверхчеловеком. Сэм скользит по уровню на реактивном двигателе, небрежно падает в укрытие, выкуривает сигарету, отвлекает пристрелявшихся роботов огоньком выброшенного окурка, снова скользит, поражая вражеских снайперов точными выстрелами в голову, взмывает в сальто после атаки в ближнем бою и в режиме замедления времени в воздухе расстреливают уязвимую точку отброшенного ударом мини-босса... Тут костюм все-таки перегревается и приходится уклоняться от пуль без помощи реактивной тяги с рапидом.

В моменты перегрева Vanquish напоминает стандартный западный шутер, но Сэм быстро восстанавливается и снова начинает носиться на коленях вокруг монументального мегабосса, уворачиваясь от неспешно сверлящих атмосферу пуль и сбивая застывшие в воздухе ракеты.

Сложность выверена идеально: Сэма достаточно трудно убить, чтобы вы могли на деле оценить все достоинства тактического суперкостюма, но в то же время герой не является неуязвимым; чекпойнты разнесены далеко друг от друга, и игра жестоко карает за любую тактическую ошибку. На среднем уровне сложности Vanquish удовлетворит потребности любого нормального игрока, а после первого прохождения открывается уровень God Hard — из приятного времяпрепровождения на три вечера игра превращается в настоящего пожирателя свободного времени. God Hard — развлечение не для слабых духом... зато потраченных на игру денег точно будет не жалко.

Vanquish — игра, в которой поражение вызывает больше положительных эмоций, чем победа. Смерть Сэма — это повод еще раз переиграть головокружительный отрезок уровня, попробовать еще более самоубийственную тактику и окончательно ощутить себя состоявшимся супергероем. Ну а гибель босса — это всего лишь следующий чекпойнт.

Сэм в состоянии пережить большинство взрывов и выстрелов, но вот гигантские лучи и роботы в рукопашном бою убивают мгновенно.

В укрытиях тоже не всегда удается спокойно покурить: роботы могут закидать гранатами или прислать гигантский самонаводящийся артиллерийский снаряд, который даже издали смотрится устрашающе.

* * *

Vanquish — практически идеальный образец того, как японская массовая культура умеет поглощать лучшие западные наработки и строить на основе чужого жанра свой собственный, ранее не существовавший. Получился уникальный гибрид TPS, слэшера с замедлением времени и классических платформенных аркад, боссов в которых было больше, чем рядовых противников.

Серьезных недостатков (даже не недостатков — ограничений) у Vanquish всего два, но каждый из них отнимает по баллу от итоговой оценки. Во-первых, это все-таки пародия на западные блокбастеры, и чувство юмора у Миками весьма... своеобразное. Во-вторых, новый жанр японского шутера от третьего лица с использованием укрытий куда уместнее смотрелся бы на восьмибитной NES (или на шестнадцатибитной Mega Drive), чем на PS3 и Xbox 360.

Категория: Игровые новости | Просмотров: 274 | Добавил: Vuk | Теги: vanquish | Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Партнёры





Каталог сайтов ForuCoz.com

Заказать место



Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Games-Club ©Все права защищены 2024 Обращение к пользователям
Топы
Топ сто лучших сайтов интернета! Анализ сайта online Refo.ru - русские сайты Рейтинг SIMPLETOP.NET Яндекс.Метрика